Иван Хлюпов «Соло на Витгенштейне»
Рассказы «Слово», «Кометы», «Пандора» и «Форма» — это короткие, но глубоко аллегорические, иносказательные истории, написанные с юмором, но являющиеся, по своей сути, современными притчами. За смешной формой они скрывают в себе глубинные смыслы, оказываются многослойными и многогранными калейдоскопами, в которых интеллектуальный читатель может видеть великое множество самых разнообразных толкований (подсказкой или «ключиком» к таким толкованиям являются эпиграфы каждого из рассказов).
В рассказе «Эксперимент» острой критике подвергается идея абсолютизации любой формы знания, из какого бы авторитетного источника оно к нам ни поступило. Изображается зыбкость обыденного человеческого сознания в том, что касается восприятия окружающей действительности. Весьма занятно описан момент внутреннего превращения главного героя Андрея Проскурина в новую личность — Лоста Горлинга. Игра с трансформацией одного имени в другое построена настолько тонко, что читатель почти не замечает, когда кончается Андрей и начинается Лост. Перед нами антагонизм общественного и индивидуального сознания, причем последнее оказывается в жесткой зависимости от первого.
Рассказ «Избранник» показывает нам человека, которому в его реинкарнационном цикле перерождений была сохранена индивидуальная память о прошлых жизнях. Задавшись своей основной целью — поиском свободы, главный герой путешествует из одного тела в другое, из одного мира в новые миры. Рассказ оказывается как бы закольцованным: его концовка и начало фактически полностью совпадают. Автор не дает ответа на главный вопрос, предоставляя читателю самостоятельно отыскать его среди множества жизней главного героя, как бы вынуждая этой закольцовкой перечитывать рассказ снова и снова.
Повесь «Уроборос» так же является закольцованным произведением (в теории символов Уроборос — это змея, кусающая себя за собственный хвост). Однако в отличие от рассказа «Избранник» центральной темой повести является не свобода, а тема Добра и Зла. Отвечая призыву одной религиозной общины разделить народ на праведников и грешников, Бог производит некое разделение, перемещая грешников в Ад, а праведников — в Рай. Однако дальнейшее развитие событий приводит к полному перерождению и тех, и других. Грешники шаг за шагом начинают превращать свою землю из разрушенной и выжженной пустыни в процветающий оазис, тогда как праведники, напротив, достаточно быстро делают из своего рая самый настоящий ад. Перерождаются и два главных героя, трансформируясь каждый в свою полную противоположность. В итоге все возвращается на круги своя, доказывая справедливость диалектического тезиса о единстве и борьбе противоположностей и полную бессмысленность деления мира на черное и белое.
Особого внимания заслуживает юмористический сборник Ивана Хлюпова «Соло на Витгенштейне», где под видом абсурда и бессмыслицы автор пытается привлечь наше внимание ко многим философским проблемам современности. Здесь и отсылка к творческому наследию гениального Даниила Хармса, и множество тонких пародий на известных классиков, равно как и на современных популярных писателей, поэтов, режиссеров и их произведения. Уже само название — «Соло на Витгенштейне» — является аллюзией знаменитого довлатовского «Соло на ундервуде» и «Соло на IBM». При чем же здесь немецкий философ Людвиг Витгенштейн? Ответ дается в эпиграфе к произведению, где герой фильма Дерека Джармена сожалеет о том, что не имеет достаточного чувства юмора, чтобы воплотить в жизнь свою самую заветную мечту — сочинить философский труд, который целиком состоял бы из одних лишь шуток. Похоже, Ивану Хлюпову в отличие от Людвига Витгенштейна это все-таки удалось сделать…
Произведения Ивана Хлюпова не являются чем-то простым. Читая их, нам приходится делать определенное усилие. Читателю предлагается не просто скользить по ним и даже не идти, а скорее уж продираться, если только он хочет добраться до сути. Используя этот прием, автор как бы втягивает читателя внутрь произведения, заставляя его смотреть на мир глазами героев.
Ссылка: https://www.litres.ru/book/anatoliy-belousov-32716609/solo-na-vitgenshteyne-sbornik-69645625/
«Омикроника» — литературно-эзотерический проект, включающий в себя четыре полноценные книги.
Книга-1. Иван Хлюпов. «Соло на Витгенштейне».
Книга-2. Анатолий Белоусов. «Евангелие от Морфея».
Книга-3. Анатолий Белоусов. «Плерома».
Книга-4. Александр Тагес. «Омикрон».
«Омикроника» — это своего рода литературный квест, пройти и понять который можно лишь тщательно изучив и сопоставив между собой все четыре книги. Каждая книга представляет собой полноценное законченное произведение и вполне может быть воспринята читателем сама по себе, изолировано от других. Однако, складывая все четыре книги воедино, как элементы некой общей мозаики, как мистический пазл, пытливый читатель обретет нечто гораздо большее. Он сможет проникнуть в МИР ОМИКРОНА и открыть для себя совершенно новую, иную реальность, которая как бы пронизывает, расширяет и углубляет наш обычный повседневный мир.
За тремя именами казалось бы совершено разных авторов на самом деле скрывается один человек, одна и та же личность. Автор триедин, но в процессе создания этого грандиозного проекта предстает перед читателем в трех своих различных ипостасях. И если в одной книге та или иная ипостась может выступать в роли автора, то в другой книге этот же псевдоним предстает пред читателем в виде персонажа, в виде главного или второстепенного героя (а то и вовсе в виде всего лишь упоминания или намека). Постичь же мистическую сущность творца МИРА ОМИКРОНА опять же невозможно, не сложив воедино все четыре архетипических элемента этого эзотерического триллера.
Все книги проекта были созданы в 90-х годах XX века. И хотя, как и любое мистическое творение, они неподвластны времени, оттенок той странной и неповторимой переломной эпохи «России 90-х» очень хорошо чувствуется в каждом образе, в каждом абзаце «Омикроники». С момента создания все четыре книги были преданы автором умышленному забвению на целых двадцать лет и впервые публикуются (в полном объеме) лишь сегодня, в начале 20-х годов XXI века. Двадцать лет автор не прикасался к своему творению, не редактировал и даже не перечитывал его. Происходила проверка произведения временем. Когда же он снова взял в руки свой труд и прочел его после двадцатилетнего забвения, то с удивлением обнаружил, что «Омикроника» не только не утратила своей злободневности, но напротив, проект стал еще актуальнее именно сегодня!
И все же те, чья юность пришлась на 90-е, смогут испытать истинную ностальгию по тем далеким и весьма неоднозначным временам. Для тех интеллектуалов, которым сегодня по сорок — пятьдесят лет, этот проект будет воистину эмоционально ярким и близким. Для более же молодых людей, но людей так же культурно и интеллектуально подкованных, «Омикроника» сможет стать дверью в совершенно новый для них мир. Мир многогранный, аллегоричный, с множеством смыслов, загадок и вечных, неподвластных времени истин.
Поэтому, дорогой читатель, если сейчас в руках у тебя лишь одна книга из четырех, непременно найди и прочитай три оставшиеся! Только так ты сможешь пройти данный мистический квест и разгадать этот эзотерический детектив. И сложив воедино весь пазл, получишь не просто глубочайшее эстетическое и интеллектуальное удовольствие, но обретешь еще и реальный ИНСТРУМЕНТ для изменения своей собственной жизни в лучшую сторону. Ибо «Омикроника» — это не просто загадка, не просто интеллектуальный лабиринт, но прежде всего призыв к реальному действию, инструкция для самосовершенствования твоего Духа и четкий пошаговый мануал для обретения целостности, ясности, осознанности и подлинного могущества!
Первые три книги: https://www.litres.ru/author/anatoliy-belousov-32716609/
Четвертая книга: https://www.litres.ru/book/aleksandr-tages/omikron-prakticheskaya-ezoterika-kak-stat-programmistom-so-60267232/
«Осознанное сновидение» и литература
Знаете ли вы, что порядка 60-70% той информации, которая представлена в книгах проекта «Омикроника», была добыта мной именно через Осознанное Сновидение?!
Да, да! Сюжеты, герои, места, события и самое главное — ФАКТЫ и ЗНАНИЯ — все это было получено мной (и пережито) именно в состоянии Осознанного Сновидения!
Впервые методику выхода в ОС (Осознанное Сновидение) я прочитал в книге Эдварда Пича — «Астральная проекция» в начале 90-х гг.
Мне тогда было лет 16-17 и я с огромным энтузиазмом принялся практиковать все четыре метода «астральной проекции», которые автор давал в своей книге.
И первым из всех четырех методов сработал… Правильно! Именно метод ОС.
Дабы выразить благодарность Эдварду, одним из эпиграфов к повести «Лабиринт» я поставил цитату именно из его книги: «…похоже, что «Там» существует другая жизнь и что вы живете «Там», когда спите «Здесь»…».
Тем более что именно в состоянии ОС я и нашел то «место», которое описал в повести.
Всё «потустороннее путешествие» главного героя повести – это реально пережитые мной события в состоянии ОС.
Естественно, отражение в повести нашли далеко не все мои приключения в этом загадочном «Лабиринте», а лишь их ОЧЕНЬ незначительная часть.
Но все самое важное и главное, на мой взгляд, я постарался описать в произведении.
И уже позже, после встречи со своим первым Учителем (реальный человек!), я смог с его помощью доработать и расширить систему проникновения в ОС, которой пользуюсь на практике и по сей день…