Орехи
Мужа по службе отправили на полгода в Дагестан. Его командировка совпала с летним сезоном и, как назло, урожайным.
Ирине в срочном порядке пришлось восстанавливать навыки вождения, потому что после получения водительских прав за рулём она не сидела больше трёх лет. Муж перед отъездом успел поменять машину с механики на автомат, и это облегчало задачу.
Из-за неуверенного вождения она выбирала часы с наименьшим движением – пять утра и девять вечера. Кроме этого, ей пришлось подстраиваться под кота, который полюбил жить на даче и громко выражал своё негодование мяуканием по ночам, когда его возвращали в городскую квартиру.
Ирина выработала удобный график: приезжала на дачу в четверг вечером, ночевала, а рано утром возвращалась в город. В пятницу вечером приезжала к оставленному на даче коту и жила там до утра понедельника, а потом вместе котькой возвращалась в город.
Вот в один такой вечер четверга она начала собирать орехи с орешника (лещины). Все пять деревьев были усыпаны гроздьями. В голове уже представляла медово-ореховые заготовки на зиму, как это делают на юге.
Набрав два пятилитровых ведра с горкой поняла, что всё за раз не осилит, поэтому остальное оставила до выходных.
В пятницу приехала на дачу поздно, когда уже стемнело.
Продрав с утра глаза, и вооружившись вёдрами, Ира подошла к лещине. Каково же было её удивление, когда на орешниках не обнаружила ни одного ореха. От слова «совсем». Она внимательно осмотрела место преступления – сломанных веток нет, примятой травы нет, но и орехов ни на ветках, ни на земле нет. Только пустые «чашечки». Мистика!
Подозрение пало на женщину из администрации сельсовета, которая два выходных назад делала сельскохозяйственную перепись. В анкете просили указать названия посадок и их количество, о чём она ей и рассказала. Но подумав, отмела эту мысль — не стал бы представитель сельсовета собирать орехи, потому что занималась ещё страхованием, и данные её можно было найти на оставленной визитке. Слишком всё явно.
Ира обошла соседей с вопросом: «Не приходил ли кто-то неизвестный на участок?»
Одни ничего не видели, так как к ним привезли маленьких внуков, за которыми нужен глаз да глаз. Другие в этот день уезжали в город получать пенсию. Ими были вдвинуты предположения, что орехи упали от ветра или мыши утащили. Но Ире их идеи казались фантастическими. Если бы упали от ветра, то лежали бы под деревьями ну или в метре хотя бы, а тут вообще ничего. Да и мыши по тонким ветвям деревьев вряд ли умеют лазать, как обезьяны.
К концу сезона в дачном посёлке ни у кого ничего больше ничего не пропало. Слухов о том, что по участкам ходят неизвестные под видом покупателей или продавцов, а сами высматривают чем бы поживиться, тоже не ходило.
Кража сезона осталась не разгаданной.
Год спустя.
В мае как обычно перепахали участок земли мотокультиватором и посадили картошку. Спустя месяц при её прополке Ира обнаружила всходы орешника. То тут, то там, в некоторых местах по двадцать-тридцать штук. Что за чертовщина?
Ира аккуратно пересадила саженцы на отдельную гряду, продолжая недоумевать: как так получилось?
«Похоже, что мыши поработали – перетаскали орехи в одно место и те проросли. Но как они по веткам деревьев-то бегали?!» — В продолжающейся истории было много необъяснимого и непонятного.
Сезон плавно подходил к завершению. Наступало время сбора нового урожая орехов.
Ира сидела на крылечке, спрятавшись от знойного солнца. Кот лежал рядом, лениво наблюдая за полётом птиц, бабочек и шмелей. Где-то в траве прыгала лягушка.
Кот навострил уши и уставился своими изумрудными глазами туда, где рос орешник. Ира мельком бросила взгляд, но ничего не увидела, поэтому успокаивающе погладила кота по голове. Вместо того чтобы успокоиться, котька встал в боевую стойку, а потом крадучись пошёл к деревьям.
Понаблюдав за тем как он охотится, Ира направилась к своим цветникам, намечая план работы.
В том месте, где несколько минут назад скрылся кот, началась какая-то возня, и это было не похоже на ловлю мышей. Ветки ходили ходуном, трава буйно шевелилась. Кот кидался на дерево, зависал на стволе, спрыгивал на землю и снова, обхватив всеми четырьмя лапами ствол, зависал. И так несколько раз.
Заинтересованная Ирина, направилась узнать, что происходит. Прямо на неё выскочила белка. От неожиданности обе вздрогнули, отпрянули и застыли на месте. Ира разглядывала гостью. Белка тоже смотрела на неё своими глазками-пуговками, видимо, оценивала шансы на побег. В это время из травы выскочил кот, и белка стремительно поскакала к старой корявой яблоне. Зверёк заскочила повыше, чтобы до неё не добрался преследователь. Пока котька преодолевал дистанцию, шустрая гостья демонстративно развернулась на раздвоенной ветке, и принялась грызть орех. Когда кот был совсем рядом, она уже успела разгрызть скорлупу и слопать орешек, а потом ловко перепрыгнула на другое дерево, с него на следующее, а после вообще ускакала в лес.
Ирина сняла мяукающего кота с яблони и утешила его за неудачную охоту.
На следующий день, перед самым отъездом домой, Ира решила ещё раз обойти свои владения и убедиться что всё в порядке. Кот путался в ногах, прося, чтобы его оставили тут.
Ирина прошла вглубь участка и услышала какой-то шорох на яблоне, аж мурашки по коже. Кот, перестав тереться о её ноги, выгнул спину дугой и встал в стойку. Они оба смотрели в одну сторону. Звук на дереве повторился. Приглядевшись сквозь листву, Ирина увидела на ветке белку. Вчерашняя ли это была гостья или нет, но та сегодня была какая-то беспокойная.
Ира вязла кота на руки, и отошла назад, когда на втором дереве в листве что-то зашевелилось. Белок оказалось несколько: одна большая, три поменьше. Семейка шустро проскакала к орешникам и там засела.
Теперь стало понятно, куда в прошлый год бесследно исчезли орехи. Кража была раскрыта!
Вернувшись, домой, Ирина прочитала в интернете статью о том, как белки делают запасы на зиму – орехи, жёлуди, семена зарывают в землю, и забывают! Поэтому этих зверьков называют лучшими садоводами – они способствуют появлению новых деревьев.
— Так вот почему на нашем картофельном поле появились саженцы! — Ира решила, что все всходы орешника она пересадит ближе к лесу, что б белкам было чем лакомиться.
Один день из жизни дачницы
Утро началось как обычно – с утренней охоты пришёл кот, ткнулся мордой в мою руку и бухнулся рядом со мной на спину, раскинув лапы в разные стороны. Это означало, что охота прошла удачно, и на завтрак у меня свежее мясо. За обеспечение меня провизией кот требовал награды – почесать белый курчавый животик. Посмотрела на часы – семь утра. Ещё можно поваляться в постели, я ж в отпуске!
В комнате было жарковато, поэтому открыла окно и дверь. Только прилегла на диван, раздался гром. Выглянула в окно – вроде небо чистое, туч нет. Откуда быть грозе? Но гром был без раскатов, просто гремел на одной ноте, без остановки. Решила, что это какую-то махину включили в карьере по соседству, типа дробилки камней. Спустя пятнадцать минут звук из густого и насыщенного сменился на глухой. Через какое-то время совсем исчез.
Я в это время вернулась к сюжету своего нового романа, придумывая, как вырулить сюжет, чтоб создать острую ситуацию, но не идёт ничего который день и всё тут. Думала-думала и ничего толком не придумала. Обняла своего пушистого любимчика и не заметила как уснула.
Открыла глаза в девять. Поверила новое задание марафона в ВК от «Пиши-пиши». Сложное. Бабушки с домиком в деревне у меня никогда не было.
Пошла умываться, наткнулась на тушку мыши. Похоронила.
Завтракаю, вспоминая, что в школе у меня была мечта переехать в деревню и завести корову. Откуда она появилась? Родня в сёлах и деревнях была. Помню раннюю рыбалку, поросят, кур, кроликов и коз. Тогда и контактный зоопарк не нужен был. Помню, как пробовала озёрную утку – в жареном виде похожа на лягушку и отдаёт рыбой, помню мясо бобра – жёсткое как сапог. Всё не то! Не привязать к этому приключения героини. Даже то, что муж из села, куда изредка меня возил, не навевало ни каких мыслей.
Только о муже подумала, тут же звонит с вопросом всё ли у меня хорошо?
— Да, собралась идти загорать. А что?
— В новостях видел, что где-то рядом с сельсоветом был взрыв газопровода.
— Аа, — вспомнила я грохот, — слышала, но не имею к этому ни какого отношения.
— Точно? – смеётся он. Мы оба вспоминаем ситуации, когда он только за порог, а у меня начинаются приключения. То дома что-то происходит: электрические пробки вышибает, смеситель выпадает. А про путешествия можно отдельную книгу написать: только уехала из Новомихайловки, там прошла гроза и селем снесло весь городок; в начале распространения короновируса только вернулась из-за границы, тут же запретили все полёты…
Организовала себе место для загорания на крыше второго этажа: солнце припекает, ветерок обдувает, ни одного кусачего насекомого. Под ухом играет «Русское радио», диктор сообщает, что погода пасмурная, я удивлённо пожимаю плечами.
Лежу, смотрю в голубое небо с редкими белыми облаками, слушаю мат рабочих, которые второю неделю меняют крышу на соседнем участке. И мне приходит мысль, что это всё из-за них! Стопор в сюжете. Владелица этого участка, бой-баба сподвигла меня написать роман-посвящение всем дачницам. Глядя, как она заправски обращается с бензопилой, отпиливая с мою ногу толщиной ветки деревьев, а их на дрова. Я-то ведь даже в руки этот инструмент не брала и тем более не знаю как его заправлять и пользоваться им. Эта женщина, построив команду из двенадцатилетнего паренька и пожилой мамы, перекрыла крышу на сарае за пару дней. А нанятые горе-мужчины вторую неделю обновляют крышу бани, и что-то всё у них не так и не этак.
Ладно, вернулась к сюжету для марафона. Перебрала несколько вариантов, но всё какое-то пресное.
Пожарившись на солнышке, спускаюсь в комнату и столбенею: вся моя постель в маленьких серых перьях. Озираюсь, пытаюсь сообразить, что произошло. Миски с котькиной едой пустые. Понимаю, что здесь был кот, но он никогда не драл подушки. Приглядываюсь – целёхоньки даже наволочки. Озаряет догадка. Я, осторожно расправляя покрывало, нахожу тельце птички. Хороню её, меняю себе постельное бельё.
После обеда небо заволакивает тучками, намечается дождь. Радио сообщает, что погода ясная с прояснениями. Пришла мысль, что я в каком-то другом измерении.
Ни рассказ, ни роман не пишутся.
Меняю сферу деятельности: читаю новости в мире, потом иду за водой на родник. Приношу два ведра, ставлю их в коридоре. Следом в специальное отверстие в двери влетает кот, потом в комнату к мискам. Что-то выплёвывает в свою тарелку или рядом, не вижу, потому что ко мне он сидит спиной и закрывает обзор. Начинает аппетитно чавкать.
Я прохожу в комнату, собираясь включить ноутбук и хотя бы начать что-то писать. Вдруг кот как сумасшедший начинает носиться вдоль шкафа и приставленного к нему холодильника. Вижу, как мышь мелькает и пропадает в щели между полом и шкафом. Кот, подождав несколько секунд, возвращается к трапезе. А я с замиранием сердца думаю что делать? Если она ранена, то помрёт под мебелью и будет вонять (так уже было однажды). Но мебель мне не сдвинуть, так как она привинчена к брёвнам и снизу не подлезть – пол под наклоном. А если не ранена, то вылезет и будет носиться по комнате, пугать меня. Что ж делать-то? Кот ушёл, а я стала строить баррикаду, чтоб заставить мышь вылезти только в одном месте, где у меня будет возможность её поймать.
Жду. Двадцать минут. Написала начало рассказа для марафона.
Гостья вышла, уселась поверх моей баррикады, смотрит на меня блестящими глазёнками. Говорю, дверь из комнаты открыта, иди на улицу. Но она делает всё наоборот — бежит к мискам кота. «Ага, голод отбивает всякий страх». Вспоминаю, что в углу есть маленькое пластмассовое ведёрко, по диаметру как раз под размер миски. Достаю ведро, крадусь к мыши. Та залезала в одну из мисок. Накрываю её, но промахиваюсь. Помешала баночка с водой и соседняя миска с сухим кормом, попав под края ведра. Придавливаю только хвост. Мышь визжит и царапает лапами по газете. Я визжу вместе с ней. Отпускаю ведро, мышь забивается обратно под шкаф. Привожу «обеденный стол» кота в порядок, расставив миски на расстоянии, в надежде на второй шанс и более удачный исход охоты.
Раздаётся звонок.
— Мам ты где? – спрашивает сын.
— На даче. А что?
— У тебя ватсап взломали, ты у меня денег просишь.
Я судорожно ищу интернет, вхожу в аккаунт и вижу, что всем моим клиентам, знакомым и родственникам (двести пятьдесят контактов!) направлено сообщение дать денег в долг на день-два. Кто-то даже переписывается и просит скинуть номер карты. На моих глазах появляется фото карты с моими именем на латинице от банка в котором у меня нет карты. Я в шоке. Надежда на бдительность людей тает с каждой секундой. Звонки от людей идут шквалом. Каждому объясняю ситуацию. Руки начинают трястись, не могу сосредоточиться. Звонки мешают писать предупреждения в чатах. Психую. Интернет периодически пропадает. Сообщения получателям уходят с задержкой. Вижу, что злоумышленники их тут же удаляют.
Ухо цепляет шуршание. Из-под шкафа, где оставлено специальное отверстие, вижу мышиный нос. Следующий звонок отвлекает от гостьи. Снова объясняюсь, что это мошенники и никаких денег мне не нужно. В настройках вастсапа ищу как сменить или заблокировать аккаунт. В панике беспорядочно тыкаю все разделы подряд, читать объёмный текст некогда. Меня всё время отвлекают звонками и сообщениями в ватсапе, вконтакте и телеграме. Матюкаюсь.
Мышь снова сидит в кошачьей миске, намывая свою морду, видать поела.
Дурдом.
Я принимаю решение удалить аккаунт с этого номера телефона и жму кнопку. Жду пять минут, затишье. В это время в окно врезается птица. От испуга вздрагиваю, ожидаю, когда развернуться небеса и… Ничего не происходит.
Мышь сидит в миске с сухим кормом. Бросаю телефон, вооружаюсь ведром. Попалась! Переворачиваю миску и выношу на улицу, выпускаю мышь в траву. Возле окна нахожу ту птицу. Она дышит, но не улетает. Надела перчатки, осмотрела — вроде не сломала ничего. Отнесла в кусты к соседям, чтоб кот не задрал.
Умылась ледяной водой из ведра, села на крыльцо, перевожу дух. Слышу звук мотора. Приехал муж.
— Как дела? – несёт он объёмные пакеты с едой. — Клубнику собрала?
Чуть не заревела:
— Стебается что ли?! – выуживаю из пакета банку пива. – Я только что пережила апокалипсис или Армагеддон, а может всё сразу.
— О! Смотри у тебя в руку клещ впился, тащи клещедёр…
Ну вот, рассказ одного дня реальных событий дачницы готов. Пошла писать роман…