Отец в недоумении…
В начале десятых я была слушателем школы-семинара, проводившегося в Италии. Все руководители этого мероприятия прилетели туда со своими жёнами. Среди них был и Аркадий с Лидой, молодой, эффектной блондинкой. Уже в Италии я увидела, что она находится в интересном положении. Я даже посоветовала ей не посещать кладбище, где похоронен Иосиф Бродский. Спустя несколько месяцев после возвращения в Москву я узнала, что Лида родила первенца, поэтому на очередной встрече авторов я поздравила Аркадия с рождением сына. Каково же было моё удивление, когда в ответ на моё поздравление, он неожиданно спросил:
— Какого сына?
Меня аж оторопь взяла. Я пояснила:
— Так ведь у Лиды сын родился!
— А-а, — протянул Аркадий, — а то их у меня много.
И он жестом очертил круг, как бы показывая, что у него сыновья повсюду.
— Ну, и дела, — только и подумала я, так ничего и не поняв.
Прошло два года. Я посещала семинары, на которых друг Аркадия, писатель, драматург и поэт учил начинающих авторов писательскому мастерству. Уже не помню, какой я задала ему вопрос, но из его ответа неожиданно узнала, что жена Аркадия живёт в другом городе, и он с ней не разведён, а Лида – его боевая подруга, и обе женщины родили сыновей в один и тот же год с разницей в три месяца. Моему удивлению не было предела. Я своими глазами неоднократно видела фотографию Аркадия на рабочем столе Лиды в офисе издательства. Но только теперь поняла, почему тогда на мой вопрос Аркадий затруднился с ответом: он не мог сориентироваться, кого из его сыновей я имела в виду, поздравляя с рождением ребёнка. А я с тех пор его приятеля недолюбливаю: никто его за язык не тянул.
В этой истории я изменила имена действующих лиц, но сама история весьма занимательная, так что не рассказать её было невозможно.